7dogs (7dogs) wrote,
7dogs
7dogs

Category:

Судно-прилипала - погружная самоходная платформа «Ремора», она же - HiLoad DP

start_werft_wismar.jpg
Большое количество нефти добывается в море, на морских шельфах.
Но добыть – это одна проблема.
Проблема номер два, как доставить эту нефть на перерабатывающие заводы.
Укладывать по морскому дну нефтепроводы – хорошая идея?

Но иногда добыча происходит довольно далеко от берега.
А потом и сам нефтеперегонный завод не стоит прямо на берегу.

Значит, надо укладывать ещё нефтепровод по суше, а для отгрузки нефти на экспорт строить ещё и береговой терминал.
А месторождения имеют свойства истощаться, и тогда уже возникает другая проблема, что делать со старым нефтепроводом? Демонтировать? Глушить и бросать?
Лучше отгружать нефть прямо на месте добычи. На танкеры-челноки.

Схематично, решение такое:
Нефть из скважин поступает на FSO (floating storage and offloading, плавучее нефтехранилище), и уже с FSO ее перегружают на танкер-челнок.
В качестве FSO обычно используют старые танкеры большого тоннажа после небольшой модернизации.
Есть ещё и FSPO (floating production storage and offloading) – это плавучая буровая платформа, на которой происходят и добыча, и отгрузка.
Для чего нужно судно-прилипала
Когда нефти на борту хранилища достаточное количество, танкер-челнок швартуется к FSO, присоединяют шланг, и нефть перегружают на транспортер.

Швартуется не лагом (бортом, хотя бывает и так), а подходит с кормы, выбирает цепи, которые травят с хранилища, заводит себе на бак.
Потом начинается процесс шланговки.
Травится шланг с хранилища, буксиром этот шланг подтягивают к борту челнока, там краном поднимают, и дальше уже присоединяется шланг.

В процессе погрузки надо контролировать дистанцию до FSO, углы отклонения.
Для этого с кормы челнока заводят буксирный конец с помощью вспомогательного буксира.

В общем, суеты хватает.
Цепи на швартовке для того, чтобы можно было быстро отдать их в случае ухудшения погоды. И шланговое соединение тоже быстроразъёмное, стендерного типа старого образца. Если совсем по-простому – не гайками стягивают фланцы, а клиновыми запорами.

На этом с вводной частью покончено, и переходим к прилипале.
Живёт такая рыба в тёплых морях. Другое название этой рыбы – ремора.
А вот это судно необычной конструкции тоже назвали «Ремора».

Вернее, компания, которая спроектировала это судно, называется Remora.
Но это же название прилипло и к судну.
Вот и задумалась компания, как сделать процесс перегрузки нефти с FSO быстрее и безопаснее.
Ну и, дешевле, чтобы исключить из цепочки вспомогательные буксиры.
Думали-думали, и придумали – погружную самоходную платформу «Ремора».
Но правильное название для этой платформы – HiLoad DP.

А причем здесь прилипала?
А работает это так. Один конец шланга присоединён к FSO, второй конец к «Реморе».
Когда приходит танкер-челнок, «Ремора» своим ходом подходит к танкеру, погружается, заводит нижнюю платформу под днищевую часть танкера и подвсплывает, прижимаясь к днищу и борту танкера.

На нижней платформе и на стойках «Реморы» установлены присоски, вот ими «Ремора» и прилипает к борту челнока.

Не требуется заводить швартовых концов и прочего.
Второй момент – «Ремора» прилипает прямо у хвостовиков грузовых магистралей танкера, и не требуется длинный шланг.
Третий момент – не требуется буксир. «Ремора» оснащена системой DP (динамического позиционирования) и сама удерживает и себя, и танкер на нужной позиции.

И теперь немного подробнее.

На «Реморе» установлены 3 дизельных двигателя мощностью 2350 kW каждый.
Для ценителей подробностей – САТ 3516С.
На эти двигатели навешаны три генератора Leroy по 550 kW каждый.
Стояночный генератор тоже присутствует, мощностью 315 кВ.
И три азипода (винто-рулевые колонки), каждый мощностью 2300 кВ, от Wartsila.

Скорость «Реморы» – 4 узла, дальность удаления от FSO – 3 мили. Этого достаточно.

Высота «Реморы» – 47 м, плюс 11 м килевой платформы. Поэтому «Ремора» может работать с танкерами любого размера.

Объём балластных танков «прилипалы» – 1,8 тыс. кубометров. Для откатки балласта установлены два насоса, производительностью 3750 кбм/час.

Экипаж «Реморы» небольшой, всего три человека – капитан, механик и оператор.
Но при необходимости там могут разместиться 12 человек, жилой и рабочий комплекс позволяют это. Спасательных средств там тоже для 12 человек.

Помимо погрузки нефти, разработана такая же платформа, но для перегрузки газа.

Как работает судно-прилипала, смотрите видео ниже:



start_werft_wismar.jpg


Tags: газ, море, наука, нефть, океан, просто интересно, танкер, флот, швартовное устройство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment