7dogs (7dogs) wrote,
7dogs
7dogs

Category:

Москворецкая шлюзованная система

Москворецкая шлюзованная система представляет собой несколько судоходных однокамерных шлюзов и плотин, расположенных на реке Москве в Москве и Московской области, и предназначена для обеспечения судоходства ниже Южного речного вокзала и порта Москвы до Коломны.





В состав системы входят следующие гидроузлы и шлюзы:
Перервинский гидроузел(Москва);
Гидроузел Трудкоммуна (Московская область, Дзержинский);
Гидроузел Андреевка (Московская область, Лыткарино);
Гидроузел Софьино (Московская область);
Гидроузел Фаустово (Московская область);






Москворецкая шлюзованная система была построена акционерным обществом «Товарищество Москворецкого туерного пароходства» в 1874-1877 гг. для плавания судов за конной тягой с проходной глубиной 70 сантиметров.

Общее падение реки в 16 метров было распределено между шестью плотинами.

Все Москворецкие плотины были одинотипными с поворотными фермами Поаре.  Затворами первоначально служили деревянные спицы, затем щиты Буле. В период весеннего половодья и в дождевые паводки плотины разбирались и суда проходили через их пороги.Шлюзы были однокамерными, за исключением двухкамерного Перервинского. Камеры представляли собой корытообразные выемки с укрепленными откосами и имели длину 205 метров, ширину по дну 15,6 метров. Устои шлюзов были выполнены из камня.

В 1902 году система перешла в ведение Московского округа путей сообщения. В 1920-1932 гг. были реконструированы все 6 плотин. По шлюзам была проведена небольшая модернизация.

В 1933-1937 гг. одновременно со строительством канала Москва-Волга на месте низконапорных Перервинских сооружений были построены два шлюза, плотина и ГЭС – сейчас это шлюзы №10-11.

В тоже время из-за отсутствия больше надобности были разобраны оказавшиеся в зоне подпора Бабьегородская плотина и Краснохолмские шлюзы, расположенные в центре Москвы на Водоотводном канале.


В 1936 году Москворецкие шлюзы вошли в состав Московско-Волжско-Окского бассейнового управления пути, которое в 1942 году было переименовано в Московско-Окское бассейновое управление пути.

В 1958 году Москворецкая шлюзованная система перешла в подчинение Управления канала имени Москвы – ныне ФГУП «Канал имени Москвы».

Коренная реконструкция шлюзов Москворецкой системы проведена в 1961-1972 гг.

Новые шлюзы получили увеличенные габариты: длина камер стала составлять 270 метров, а ширина - 18 метров.

Все плотины были строились из сборного железобетона. Кроме того они были построены в новых деривационных (водопропускных) каналах, рассчитанных на пропуск судов грузоподъёмностью до 2000 тонн.

 В 1983-1989 г.г. построены новые железобетонные судоходные плотины на гидроузлах «Андреевка» и «Трудкоммуна».


Плотины имеют два пролета: судоходный шириной 50 метров и водосбросный шириной 25 метров.


Пропускная способность системы определена 12,5 млн. тонн в навигацию. Весь груз – песок и строительные материалы. В навигацию через шлюзы Москворецкой системы проходят и пассажирские круизные суда, следующие из и в Москву, на Южный речной вокзал.

Источник:




Tags: Андреевский гидроузел, Москва, Москворецкая шлюзованная система, Ока, Перервинский гидроузел, Россия, Софьинский гидроузел, Фаустовский гидроузел, география, канал, канал им.Москвы, лоция, навигация, река, река Москва, флот, шлюз, шлюз Северка, шлюз Трудкоммуна
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments