7dogs (7dogs) wrote,
7dogs
7dogs

Categories:

Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Донской склон. Шлюзы 11-13

Волго-Донской судоходный канал, шлюз 11
Шлюз № 11 Волго-Донского судоходного канала территориально расположен в Волгоградской области, у поселка Комсомольский, между шлюзом №10, от которого его отделяет Береславское водохранилище, и шлюзом №12.

Тип шлюза — однокамерный, однониточный. Габариты камеры шлюза: длина —145 метров, ширина — 18 метров, глубина — 4 метра. Среднее время шлюзования, от входа до выхода, составляет 30 минут. Наземные здания нижних голов шлюза повторяют архитектуру сооружений шлюза № 7.

В непосредственной близости от шлюза находится здание водоприемника (насосная станция №32), соединенного водоводами с Мариновской насосной станцией. Фасад здания водоприемника, обращенный в сторону канала, имеет четыре портика с трехчетвертными колоннами, скомпонованными с полуциркульными окнами. На концах подпорных стенок водоприемника установлены декоративные обелиски.

Расстояние между шлюзом №11 и шлюзом №10 — 26,86 км.
На этом участке расположена действующая паромная автодорожная переправа (№312, ближе к шлюзу №9), а также однотипная закрытая. На участке расположено аварийно-ремонтное заграждение (АРЗ-142), которое отделяет акваторию Береславского водохранилища от участка канала, ведущего к шлюзу №11.

Расстояние между шлюзом №11 и шлюзом №12 — 5,32 км.
На этом участке расположен автодорожный мост.
[Spoiler (click to open)]
Вид на шлюз №11 при подходе со стороны шлюза №10. Фото: Иван Загайнов
Вид на шлюз №11 (в сторону шлюза №10). Фото: Андрей Урицк
Вид на шлюз №11 при подходе со стороны шлюза №12. Фото: Михаил Архипов

Волго-Донской судоходный канал, шлюз 12
Шлюз № 12 Волго-Донского судоходного канала территориально расположен в Волгоградской области, у поселка Октябрьский, между шлюзом №11 и шлюзом №13.

Расстояние между шлюзом №12 и шлюзом №11 — 5,32 км. На этом участке расположен автодорожный мост.

Тип шлюза — однокамерный, однониточный. Габариты камеры шлюза: длина —145 метров, ширина — 18 метров, глубина — 4 метра. Среднее время шлюзования, от входа до выхода, составляет 30 минут. По своему архитектурному оформлению шлюз идентичен шлюзу № 9.

Расстояние между шлюзом №12 и шлюзом №13 — 14,95 км.
На этом участке судовой ход проходит по акватории Карповского водохранилища. За шлюзом и перед водохранилищем расположен железнодорожный мост.
[Spoiler (click to open)]
Вид на шлюз №12 при подходе со стороны шлюза №11. Фото: Михаил Архипов
Вид на шлюз №12 при подходе со стороны шлюза №13. Фото: Михаил Архипов
Вид на шлюз №12 при подходе со стороны шлюза №13. Фото: Андрей Урицк

Волго-Донской судоходный канал, шлюз 13
Шлюз № 13 Волго-Донского судоходного канала территориально расположен в Волгоградской области, у поселка Пятиморск и Ильевка.
Он является последним шлюзом канала и пройдя его суда, следующие с Волги, выходят в реку Дон.

Тип шлюза — однокамерный, однониточный. Габариты камеры шлюза: длина —145 метров, ширина — 18 метров, глубина — 4 метра. Среднее время шлюзования, от входа до выхода, составляет 30 минут.

Шлюз расположен между Карповским водохранилищем и Цимлянским водохранилищем. Рядом с ним расположена насосная станция №31, через которую вода подается из Цимлянского в находящееся выше Карповское водохранилище.
[Spoiler (click to open)]
Донской вход в канал,
расположенный в 8 км от города Калача-на-Дону, является третьим композиционным узлом архитектурного комплекса канала (после шлюза №1 и водораздельного бьефа), в который входят: шлюз № 13, Карповская насосная станция, монумент «Соединение фронтов»;, ограждающие дамбы с маяками и пассажирская пристань в Пятиморске.

При входе в канал со стороны Дона на концах ограждающих дамб установлены маяки.
Пятикилометровые земляные дамбы подводящего канала обсажены двойными рядами пирамидальных тополей, что создает большую «водную» аллею, замыкающуюся шлюзом № 13.
Здания управления нижней головы шлюза № 13, как и шлюза № 1, решены в виде триумфальной арки и являются «воротами» в канал со стороны Дона. На арке выполнены надписи: «Слава нашей великой Родине» — при подходе со стороны шлюза №12, и «Слава победоносной Советской армии» — при подходе со стороны реки Дон.


Ниже по течению реки Дон, за Цимлянским водохранилищем, в городе Волгодонске, расположены шлюзы №14 и шлюз №15, также относящиеся к структуре Волго-Донского судоходного канала.
Вид на шлюз №13 при подходе со стороны Карповского водохранилища. Фото: Михаил Архипов
Вид на шлюз №13 при подходе со стороны реки Дон. Фото: Михаил Архипов

Вид на шлюз №13 при подходе со стороны реки Дон. Фото: Иван Загайнов

Источник:
КруизерРУ.png
Шлюз № 11 Волго-Донского судоходного канала
Шлюз № 12 Волго-Донского судоходного канала
Шлюз № 13 Волго-Донского судоходного канала

Tags: Береславское водохранилище, ВДСК, Волга, Волго-Донской канал, Волгоград, Дон, Карповское водохранилище, Пятиморск, Россия, Цимлянское водохранилище, Шлюз №10 ВДСК, Шлюз №11 ВДСК, Шлюз №12 ВДСК, Шлюз №13 ВДСК, география, канал, лоция, навигация, флот, шлюз
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments