7dogs (7dogs) wrote,
7dogs
7dogs

Category:

Деньги - не самый эффективный инструмент. Почему хороший отдел продаж похож на секту.

Источник: Школа Продашь!

Мысль может показаться странной, но лучший отдел продаж всегда имеет черты секты: меркантильные мотивы дополняются другими, «высокими» — в результате и продажи выше, и в команде царит особенная атмосфера (все хотят такую, как в «Волке с Уолл-стрит», конечно же).

"Чаще всего любые сотрудники, в том числе менеджеры по продажам, хотят работать с отличными руководителями, на которых они могут равняться; чувствовать, что они делают важную работу; ощущать свою принадлежность группе и др. Поэтому у нас родился этот материал, в котором мы, да, немного похулигали, но так же попытались показать, что не стоит просто работать, стоит строить что-то великое!"
Анастасия Солнцева, Директор «Школы Продашь!», бизнес-тренер


Итак, отличительные черты секты хорошего отдела продаж.
ХАРИЗМАТИЧНЫЙ ЛИДЕР
Все снова вспомнили роль Ди Каприо в небезызвестном фильме. Хотя бы раз, но каждый руководитель думал: хочу, как он. Возможно, даже пробовал повторять.
Личность увлекающего за собой лидера — то, вокруг чего строится крепкий отдел продаж.


В продажах

В секте
Идейный вдохновитель, живой пример, ходячий мотиватор — отделу продаж нужен человек, глядя на которого, они бы хотели выкладываться на 200% Духовный лидер секты — лицо непогрешимое, практически святой. На него все равняются.


"Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача - создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создает конкурентное преимущество."
Джеймс Гуднайт, Главный исполнительный директор компании SAS Institute


РАВЕНСТВО
Важно выстроить свой отдел продаж так, чтобы его участники были дополняющими деталями в отношении друг друга, а не лезли по головам наверх.
Это сложно, учитывая, что без рвения всем показать, кто тут главный, не будет нормальной мотивации. Но возможно.
На картинке: юные последователи «Культа карго», туземцы Меланезии. Маршируя с муляжами автоматов в руках, местные жители пытаются вызвать самолет с гуманитарной помощью — ведь их предки видели, как он сбрасывал припасы солдатам американской армии.


В продажах

В секте
Никто не суперзвезда. Продажи делает не один человек, они — заслуга коллективных действий. В одиночку мы погибнем. Только общими усилиями мы можем прийти к свету / узреть Мессию / просветлеть / пережить битву пришельцев с Макаронным Монстром/


"Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий."
Фридрих Энгельс, мыслитель и общественно-политический деятель, основоположник марксизма


РИТУАЛЫ
Ежедневная рутина становится более осмысленной, если появляются ритуалы — в продажах без них никуда.


На картинке: ацтеки приносят человеческую жертву богам, вырезая сердце несчастного.


В продажах

В секте
Отмечать удачную крупную сделку, выбирать лучшего сотрудника месяца, выезжать на шашлыки каждую весну, присваивать виртуальные «ачивки» в корпоративном Интранете. Ограничены только фантазией: от коллективного поедания пасты и танцев до изнеможения — до приношения жертвенного тельца кровавому богу.


"Люди работают не только ради денег, и если вы пытаетесь мотивировать людей, деньги не самый эффективный инструмент."
Акио Морита, Основатель Sony Corporation


АТРИБУТИКА
У любого сообщества должны быть знаки отличия — будь то студенческая группировка, армия, тайное общество или отдел продаж. Во всяком случае, хорошо, если у вашего отдела продаж есть своя особенная атрибутика — это объединяет и заставляет человека чувствовать себя причастным к чему-то значимому.
На картинке: согласно гипотезе, членов знаменитой масонской ложи (иллюминатов) можно опознать по специальным перстням, а также особым жестам, которые те используют.


В продажах

В секте
Это могут быть как существенные знаки отличия (корпоративные автомобили одной марки), так и приятная мелочь (значки). Самое универсальное решение — дресс-код: если сисадмин может приходить на работу, как карта ляжет, то менеджеров по продажам мы обычно видим в более-менее одинаковых нарядах. Тайные сообщества активно практикуют знаки отличия: жесты, одежда, особые приветствия, украшения — так человек, который находится вне секты и вдали от «братьев» продолжает чувствовать себя частью большой общности, распознает «своих» в толпе.


"Не существует «хороших» и «плохих» корпоративных культур. Есть культура, которую можно считать активом компании, которая работает на ее прибыль. А есть культура, которая как оковы, тянет компанию назад, не дает развиваться и, в конечном итоге, способствует краху."
Данила Демин, Консультант по развитию организаций, коуч


ВНУТРЕННИЕ ПРАВИЛА
Контроль и регламентированность действий — вот что еще роднит менеджеров продаж и последователей мистических культов.


В продажах

В секте
Деятельность менеджеров продаж строится на скриптах — по ним продажники делают первый холодный звонок, работают с возражениями, уточняют потребности клиентов. Правила предписывают говорить «добрый день» в любое время суток, «активно слушать», смягчать собственное возражение согласием («да, я с вами согласен, но...»). Секты могут требовать отречения от материальных благ, клятв в непричинении вреда живым существам и так далее. У каждой секты свой набор правил, которым обязаны следовать все члены.


"Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей."
Ли Якокка, Менеджер, предприниматель,
президент Ford, председатель совета директоров Chrysler


ОТКРОВЕНИЯ
Книги с тайными знаниями, встречи, где делятся своим опытом те, кто уже достиг вершин — первая часть предложения могла с одинаковым успехом обрисовывать религиозную секту или мир продаж.
На картинке: «книга мормона», как она есть. Миссионеры из Солт-Лейк-Сити распространяют свое учение по всему миру.


В продажах

В секте
Книги по продажам, личностному росту и мотивации. Семинары, вебинары и тренинги. Мастер-классы и приглашенные коучи. Книги с текстами учений, выездные проповеди, собрания с демонстрацией «чудес» и тому подобное. То же самое, только с другим контентом.



Заключение
Деньги — хорошая мотивация, но недостаточная для построения по-настоящему хорошего отдела продаж.
Люди, которыми движут высокие мотивы, добиваются большего, чем те, кем управляет исключительно жажда золота.
— Скажи, ты здесь только из-за денег?
Tags: ацтеки, бизнес, карго-культ, маркектинг, масоны, мормоны, мотивация, психология, религия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments