7dogs (7dogs) wrote,
7dogs
7dogs

Categories:

О том, как во время ВОВ самолет с одного советского авиазавода в Казани бомбил...поставщика

Оригинал взят у mamonino в Совершенно невероятная история
Прочитал у земляка ufsnp2015 обалденную историю о том, как во время ВОВ самолет с одного советского авиазавода в Казани бомбил другой советский авиазавод... !!!


ЛИСТОВКАМИ!


Приказ № 757с Народного Комиссара Авиационной Промышленности СССР А.Шахурина
17 декабря 1943 г. г.Москва
Секретно
15-го декабря 1943 года самолет У-2 завода № 464 производил полеты в районе завода поставщика № 41 и разбрасывал листовки с обращением к коллективу завода № 41 о том, что они срывают работу завода № 4 64 по выпуску самолетов для фронта и т.д.

Вылет самолетов, подготовка листовок и их разбрасывание над территорией завода № 41 производилось по прямому указанию директора завода № 4 64 тов. Шелухина.

Расценивая поведение директора завода № 4 64 тов. Шелухина как самую недисциплинированную провокационную выходку, - приказываю :
Директору завода № 4 64 тов. Шелухину М.И. объявить строгий выговор с предупреждением.

В годы воины развитию авиации придавалось особое значение. И.В.Сталин в телеграмме создателям знаменитого ИЛ-2 заявил, что самолеты необходимы, как хлеб. В ряде обкомов были созданы авиационные отделы и даже введена должность секретаря этой отрасли.

На предприятиях в конце месяца и года царила напряженнейшая обстановка. Сдававшиеся военпредам самолеты должны были соответствовать определению «готовность к бою». Однако необходимое оборудование и вооружение зачастую производилось на заводах-смежниках, расположенных подчас довольно далеко от основного производства. Нередко случалось так, что поставки задерживались.

В Казани был момент, когда на аэродроме запасной авиабригады, осуществлявшей перегонку ПЕ-2 на фронт, скопилось более 200 машин. Не хватало некоторых компонентов моторамы, без которых они не были готовыми к бою. Иногда руководство было вынуждено отправлять за деталями на самолетах самих рабочих. На нерадивых смежников сыпались «громы и молнии» в виде гонцов-толкачей, телеграмм, нередко подписываемых первыми секретарями обкомов и т.п. Неусыпно «отслеживало» этот процесс НКВД, нередко «стимулируя» производственную дисциплину по своим каналам.

Но метод «воздействия» на смежника, примененный директором авиастроительного завода № 464 М.И.Шелухиным, был, пожалуй, уникальным и не случайно попал в приказ министра авиационной промышленности.
Конечно, директор, приказав 15 декабря 1943 года «бомбить» завод-смежник листовками, в которых содержался вопрос: «А на кого вы работаете разгильдяи 41-го завода?», очень рисковал. Но цель была достигнута. Выговоров же у любого директора было множество.

Один ветеран-самолетостроитель сообщил любопытную деталь.
Оказывается тогда ходили разговоры о том, что когда про это «ЧП» было доложено Сталину, он задал только один вопрос - выполнил ли после этого завод № 464 план выпуска самолетов? Узнав, что даже перевыполнил, приказал оставить директора в покое. Наверное, в данном случае Верховный Главнокомандующий был прав!

Булат Султанбеков,
профессор


Tags: Великая Отечественная, Казань, авиация, армия, война, история, патриотизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments