7dogs (7dogs) wrote,
7dogs
7dogs

Вот такой ядрён маркетинг! Магазины при СИЗО..


[Это присказка, не сказка.. Можно и не читать]

Как пел Владимир Высоцкий,
"Ты уймись-уймись, тоска,
У меня в груди!
Это только присказка -
Сказка впереди!"

Маркетинг - слово теперь всем очень знакомое.
И когда я вспоминаю одну историю из конца 90-х, многие ее воспринимают со смехом..
На одном из заводов на окраине Самары были большие проблемы с простоем вагонов, штрафы шли огромные. Но на мое предложение по организации логистики директор - судя по голосу (разговор шел по телефону) пожилой и надменный, наверняка с портретом Сталина на стене за спиной - ответил: "Не надо мне ни логистики, ни маркетинга! Это буржуи нам навязывают! Это - простая обналичка денег!"
Теперь все знают, что маркетинг - это стимулирование спроса, ведущее к увеличению продаж, цены, прибыли.
За счет рекламы, за счет красивой упаковки.. Или за счет безвыходной ситуации для покупателя.
Вот например - "Аптека низких цен" на трассе в селе Богатое:

и в ней самые что ни на есть простейшие таблетки "Цитрамон-П" по цене в 5-6 раз выше чем в других аптеках.

Те самые, что в Самаре, например, в Долотном переулке стоят 5,50 руб. А на ул.Победы - 7 рублей.
На сайте изготовителя нет отпускной цены завода, но розничная цена принадлежащей, видимо, производителю розничной сети - 3,40 копеек..
Кстати, и в самом районном центре, в других аптеках, этот самый пресловутый цитрамон есть. Примерно 9 рублей за пластиночку.
И, заметьте, никакого обмана покупателя!
Кто сказал, что в "Аптеке низких цен" должны быть низкие цены на весь ассортимент? А кто сказал, что цена в 4 раза дороже, чем в центре села, значит дорого? Не обязательно! Может дешево! Просто в другой аптеке еще дешевле!
И вообще растяжка "Аптека низких цен" не означает принадлежность к бренду, к какой-либо сети.. Это просто плакат, который можно купить и повесить.

А не нравится - терпи. Или езжай в другую аптеку, если знаешь где она. Не знаешь? Бери из дома. Если ты оказался на трассе, значит - автомобилист! На топливо и штрафа находишь? Значит и на таблетки от головной боли найдешь, если что! Цена-то меньше, чем за литр бензина! Значит, недорого!
Так что,

Одно из правил маркетинга - поставь покупателя в безвыходное положение! Сформируй за него выбор.
И делай, что хочешь!


Мы-то вообще - люди вольные. И наш доступ к информации где и что купить, наши возможности выбора зависят лишь только от нашего желания собирать информацию и делать выбор и от наших возможностей, финансовых и по наличию времени этим заниматься. Можем сопротивляться навязанным товарам и услугам, а можем быть ведомыми и ворчать.. Дело вкуса.

Но если у продавца есть возможность вообще не заморачиваться на тему "как привлечь покупателя", потому что его уже привлекли, то это совсем другая история!

Привлекли, правда, к уголовной ответственности. И изолировали на время.. Чтобы не убежал, чтобы не помешал следствию и не угрожал потерпевшим.. Мало ли почему изолировали - суд так решил.
И поместили в следственный изолятор. Неважно какой - самарский, сызранский, столичный или уральский..

На фото, для примера - Сызранский СИЗО-2.
2016-03-04 06-42-10.JPG

И родные и друзья арестованного обязательно принесут ему передачу! А что не принесли - купят. В магазине у входа в помещение для передач.

Это фото - уже Самара:


Удобно же! Можно не тащить на себе. И если вдруг что забыто - тоже не проблема..
А есть товары, которые вообще если и можно иметь в изоляторе, то только приобретенное в магазине при этом следственном изоляторе.

Сначала о комнате приема передач в СИЗО (позитивно и честно):[Spoiler (click to open)]
Есть у меня правило, которое я сам для себя и установил: при посещении колонии или изолятора сначала, до входа внутрь и даже до оповещения о прибытии, зайти в помещение для передач, оглядеться, за людьми понаблюдать..
Вот ИК-26, например:
(без названия)
А вот ЛИУ-4:
(без названия)
И ОСБ (ИК-9):
ЛИУ ОСБ 24-03-2015 Мужское хирургическое отделение Тот самы стенд - образцы из желудка Кадр3.JPG
И о комнате приема передач в СИЗО-1 Самары я могу сказать, что она максимально соответствует требованиям. И, главное, постоянно что-то улучшается.
- График работы - соответствует:


- окна переделаны и теперь позволяют общаться не согнувшись, а в полный рост. Видеть сотрудников, весы, всю процедуру взвешивания и проверки содержимого:




- информация для посетителей - максимальная.








Даже электронное табло после ремонта появилось:




При чем информация дублируется в комнате приема передач и в зале ожидания:












И поверьте, что действительно каждый день, с 15 часов до 17 часов, по расписанию руководство СИЗО-1 в Самаре находится в зале ожидания и ведет прием. По четвергам - принимает сам начальник СИЗО-1.

Кстати, ему совсем нетрудно выйти к людям и ответить на вопросы и в другое время, по ситуации. Очень позитивный и конструктивно настроенный всегда человек. И я бы даже сказал - гиперответственный руководитель.



Но вернемся в комнату приема передач:
- Есть туалет. Открыт, исправен, общедоступен.


- Есть ограничение нахождения количества людей в комнате приема передач. Вынужденное.
Чтобы соблюдать личную тайну - кто кому и что передает.
Чтобы контролировать порядок в помещении. И с точки зрения общественного порядка (чтобы шприцы в туалете не находить потом, ничейные). И чтобы не допускать скопления мусора, как, например, остается в конце дня в зале ожидания (интересно, кто же это мог так намусорить!?):

Наверное, бак мусорный побольше размером не помешал бы.

Люди находятся в беседке у входа или в комнате ожидания. Так что ограничение, по моему мнению, разумное. И дискомфорта не вызывает.

Кстати, приношу извинения сотрудникам СИЗО-1 за необоснованное замечание об отсутствии информации о порядке и времени передачи медикаментов.
Уже разбирая фотографии, увидел, что информация на стенде есть.



А теперь опять про магазин:
1. Что такое Магазин при следственном изоляторе.
- Они не имеют отношения к следственному изолятору и его начальнику не подчиняются.

Алаверды:[Однажды в СИЗО-2 в Сызрани]
Однажды в СИЗО-2 в Сызрани в магазин мы зашли уже после посещения камер. Начальник СИЗО-2 вышел с нами.
- Извините, а правда, что у вас в продаже уже второй месяц нет стирального порошка? - спросил я продавщицу, - Они ведь не могут его в передачах получить. Только через магазин..
Продавщица, не понимая, кто вообще посмел у нее что-то спрашивать, но видя среди сопровождающих САМОГО начальника следственного изолятора, ответила:
- Скажите им, пусть мыло крошат.
- Они и так крошат. А стирального порошка-то почему нет?
- Мы только два месяца как вместо другой фирмы зашли сюда. Запасы продали, а новые поставки еще не наладили. Пусть мыло крошат.

Уже на улице начальник СИЗО прокомментировал:
- Раньше, когда магазин был частью СИЗО, там были и щетки, и половые тряпки. Арестанты, особенно бывалые, за чистотой в камерах сами следят. И не привыкли ждать когда мы им списанную по срокам службы швабру заменим на новую. А теперь мы на ассортимент не влияем. Они - ФГУП!

Спустя месяц я убедился, как женщина после своего нахождения в ИВС Самары возвращалась в сызранский следственный изолятор, предварительно получив от родственников.. половую тряпку!
Фото этой тряпки сделано в ИВС Самары:


То, что магазин не является частью следственного изолятора, многие его посетители и не знают.
У них и так есть о чем думать: близкий за решеткой, адвокату денег надо собрать, а еще набрать передачу - лук, чеснок, чай.. Что еще можно? Сколько все это весит? А тут еще у них вдруг не принимают, например, домашнюю выпечку - срок годности невозможно определить. Или средство от комаров - не положено аэрозоли, а крема - только через магазин..
И бланк надо заполнить! Правильно и в трех экземплярах! А где узнать как правильно? На стенде? Очки не взяли..
У них стресс. И для них все, что связано с арестом близкого человека - следователи, опера, конвой, охрана, девушки в окошке передач.. Все-все это для них представляется единым монолитным организмом, направленным против их близких и их самих.

И когда в магазине при СИЗО продают бланки заявлений - обычные листы формата А4 с заголовком и разлинованные - по 10-20 рублей за бланк и при этом говорят, что рукописные заявления произвольной форме в окне передач не примут, то в страхе отстоять очередь и не сдать передачу посетители, матерясь, приобретают ксерокопии и только в окне приема передач СИЗО узнают, что их только что обманули. И более опытные ходоки с передачами привозят сразу с собой рукописные заявления.

Но все-таки, магазины при следственных изоляторах - это совершенно самостоятельная КОММЕРЧЕСКАЯ структура, учрежденная ФСИН. И ни начальник следственного изолятора, ни сам начальник ГУФСИНа области не вправе вмешиваться в их деятельность.
Поэтому ассортимент, цены, график работы - все это от администрации СИЗО не зависит.


С другой стороны, казалось бы, самостоятельная торговая организация должны бы, как минимум, соблюдать Правила торговли (утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерациии, как никак!). Но тут срабатывает мимикрия - "Беспринципное приспособление к окружающей среде, обстановке.."
Ведь:
- Магазин находится в зале ожидания у комнаты передач следственного изолятора.
- Сотрудники в окошке приема передач некоторые предметы не принимают, отправляя опять же в этот магазин. И ссылаясь на Правила.
- В этом же зале находится бюро пропусков и кабинет для личного приема руководителями СИЗО..

Вот и выгодно магазину, чтобы его считали частью следственного изолятора. Мимикрия.

Какому проверяющему придет в голову этот магазин проверить? И переться для проверки куда-то вдаль от оживленных жилых и офисных районов? Вряд ли кого-то в том же Роспотребнадзоре это осенит. А жаловаться туда и некому - у посетителей другие проблемы. Да они и не разбираются в этих нюансах. Им проще высказать, если сильно накипело, кому-нибудь. Но так, чтобы заключенному, к которому они пришли, ненароком не навредить.

- Особенности по закону
У магазинов при следственных изоляторах есть два огромных плюса:[Опять маркетинг..]
- Товар, приобретенный в магазине, при передаче в следственный изолятор не досматривают.
- Некоторые предметы, разрешенные арестованным, в передачах не принимают. Допускают только приобретенные в магазине.
К таким товарам относятся, например, туалетная бумага, зубная паста, дезодоранты (не спиртосодержащие и не в аэрозольных баллонах), шампуни, стиральные порошки, крем для бритья и после бритья.. Из этого списка совсем недавно исчезли сигареты.

И есть очень замечательная фраза (с точки зрения маркетинга, конечно) в Перечне предметов, "которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах и приобретать по безналичному расчету" (Приказ МинЮста РФ от 3.12.2015 №277). Вот она: "Подозреваемым и обвиняемым разрешается иметь при себе и хранить и другие продукты питания, приобретенные в магазине (ларьке) СИЗО."
Вот он - эксклюзив!!!

При чем без взаимных обязательств.
Если например те же аптеки (я опять про волю, не про СИЗО) обязали иметь перечень лекарств по социально доступным ценам и эту цену им указали, то отсутствие хоть одного наименования или превышение цены ведет к очень серьезным штрафам.

А здесь (я опять про магазины при СИЗО) - перечень эксклюзивный вроде как и есть. Но обязанностей держать ассортимент и, тем более, "не борщить с ценой" - никаких указаний!
Про отсутствие проверяющих - тоже уже сказано, но как маркетинговый плюс надо бы еще раз озвучить.

2. О правилах торговли здесь конечно наслышаны. [Хотя..] Хотя..
Вот смотрю текст этих самых Правил Торговли, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19 января 1998 года по состоянию на 2016 год.
Например, про режим работы продавца-государственной или муниципальной организации (Раздел 1 Статья 3 этого Постановления).

Написано, что устанавливается режим по решению соответствующих органов исполнительной власти. Думаю, что в случае с ФГУП, учрежденным ФСИН, это и есть ФСИН. Или Минюст.
Но то, что режим должен быть и что он устанавливается решением органа власти - несомненно.

Кем режим установлен в магазине ФГУП "Промсервис" в СИЗО-1 Самары неясно. Но вроде висит какое-то расписание. Значит установлен.




Но! А для кого оно висит?

В день нашего совместного посещения, о котором написано в новостях на сайте Уполномоченного по правам человека Самарской области, магазин открылся в 9ч50 минут.
А посетители, которых наконец-то готовы были услышать, рассказали, что:
- воскресенье и понедельник - выходной, как и объявлено,
- во вторник - то ли ревизия, то ли просто нет продавца и некому работать,
- в среду - за весь день приняли 3 человека..
- в четверг (в день нашего визита) - открылись около 10 часов.,
- на пятницу объявили ревизию. Повесили объявление.

Так когда магазин при следственном изоляторе доступен для посетителей?

Не мудря с пересказами правил об информировании покупателей о свойствах товара, его цене и т.д., перехожу сразу статье 19 Правил Торговли: "Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника."

Но продавец, Ольга Всеволодовна, меня не порадовала.
Не успеваем, говорит, ценники менять. Слишком часто цены меняются..
Как??!!!
Ведь это по сути и не розничная торговля вовсе в магазине при СИЗО. Это фактически торговля по образцу. Потому что покупатель заказывает, оплачивает и уходит. Предварительно указав, кому и в какую камеру доставить покупку.
Как он может заказать, не зная наличия товара, не зная цену?
И как в момент заказа может не знать цену продавец?
И как можно не успевать менять ценники, если ассортимент товара в несколько раз меньше, чем в любом киоске на углу?
Какой-то стихийный восточный рынок напоминает.

Но Ольга Всеволодовна успокоила, сообщив, что вышла на работу новая сотрудница, ее напарница. А еще две недели назад нового директора по Самарскому подразделению назначили. Поэтому его пока не надо доставать - он еще не вник.
Спустя две недели я приехал по другим делам (инвалиду лекарства передавал).
Изменения я заметил:
- исчезла вывеска о предстоящей ревизии, потому что ревизия уже прошла.


- на столе лежал рукописный листок, брошенный посетителями магазина. Чтобы понимать очередность и следуя непонятным требованиям продавца "одновременно в торговом зале не больше трех заказчиков.."


Как видно, прогресс! Не трое, а целых (!) двадцать человек попали в магазин в это удачный день!

3. Ассортимент и цены.
Справедливости ради надо сказать, [что ассортимент..] что ассортимент сигарет - на что поступила жалоба в адрес Уполномоченного по правам человека в Самарской области - был достаточно велик, 24 наименования.
И повлиять на ассортимент, согласно тем же Правилам торговли, статье 4, никто не в праве. Потому что "Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно.."
Но цены! Эксклюзив (а на момент посещения еще действовала норма о приобретении табачных изделий только через магазин) все-таки дает свои преимущества. Цены зашкаливали.
Как впрочем и на товары, на которые эксклюзив не распространяется.
Например, показывали мне женщины-посетительницы на витрины, зефир, который стоит по городу 180 рублей за килограмм - здесь по 300 рублей.
Спички - по 20 рублей за упаковку, вдвое дороже средних цен.
И, возвращаясь к установленному законом эксклюзивному праву поставлять арестованным зубные пасты, стиральные порошки и кремы,
в магазине ФГУП "Промсервис" при СИЗО-1 Самары
- туалетная бумага производства Набережных Челнов стоила в 1,5 раза дороже, чем по городу,
зубная паста в тюбике 50г - 55 рублей, хотя по городу та же паста в тюбике по 100г стоит 50 рублей..


Может поэтому и нет ценников в магазине на большинство товаров? И больше трех в магазин не пускают? От проверки защитились?

Ну и дополнительно. Замечания по работе магазина при СИЗО-1:
Судя по обращениям граждан
,
- Один заказ, сделанный и оплаченный 18 мая 2016 года, на момент нашего визита 2 июня арестованному еще не поступил.
- Одному из арестованных перепутали заказ - привезли.. Внимание! Привезли арестованному мужчине в следственный изолятор .. женский дезодорант и прокладки! Как (!!!) в изоляторе, в котором не содержат женщин, оказались женские прокладки? И как мужчина пояснял сокамерникам, что эти женские прибамбасы к нему отношения не имеют?

Видно, где-то централизованно набирают. И какой-нибудь женщине, например, в Сызрани привезли мужской крем после бриться и разовые бритвенные станки.

У КПП в мой приезд спустя полмесяца как раз стояла машина с коробками. Может это и есть доставка?


Я все-таки попробовал "подоставать" нового директор на мобильный телефон, полученный мной во время предыдущих визитов по таким магазинам при следственных изоляторах и колониям (там, кстати, все более отлажено).
Но вышло - новый директор активно сбрасывал все звонки. Видимо уже вник в работу.
А я так хотел сказать ему: "Петр Хусаинович! Такая работа магазина при СИЗО подставляет его администрацию и весь ГУФСИН, к которому Ваша организация не относится. И люди - и арестованные и те, кто к ним приходит - они Ваши клиенты не по своей воле. И не надо их наказывать своим отношением и делать на них неразумные наценки. Если нужна помощь - обращайтесь. Но ситуацию надо ломать."

P.S.: Все, о чем написано на сайте Аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области, подтверждаю.
Список посетителей, находившихся в зале ожидания и комнате приема передач, пожелавших оставить свои координаты в день посещения, храню.

Tags: ГУФСИН, ОНК, СИЗО, СИЗО-1, СИЗО-2, СИЗО-4, УПЧ, ФГУП, магазин
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments