7dogs (7dogs) wrote,
7dogs
7dogs

Categories:

Севморпуть сохранит прежние границы. Так как иное противоречит международному праву


Взято: Логирус. Севморпуть сохранит прежние границы. Так как иное противоречит международному праву

Расширение транспортного коридора вызвалобы резкую критику Организации объединенных наций

Идею расширения СМП на совещании у вице-премьера РФ Юрия Трутнева обсудили Минвостокразвития, Минтранс, Министерство иностранных дел и «Росатом». Ранее в границы Севморпути предлагалось включить акватории пяти морей: Баренцева, Белого, Печорского, Берингова и Охотского. Текущие границы проходят между Карскими Воротами на западе и мысом Дежнева на Чукотке. Расширение транспортного коридора позволило бы увеличить грузопоток по транспортному коридору и добиться целевого показателя, озвученного в рамках новых «майских указов» Президента России Владимира Путина – 80 млн тонн к 2024 году.
Однако у профильных ведомств, как и у оператора транспортного коридора «Росатома», нашлись возражения против такого подхода.

Участники совещания отметили, что расширение границ СМП противоречит международному праву.

Согласно 234-й статье Конвенции ООН по морскому праву, государство может устанавливать исключительные правила для судов только в покрытых льдами районах.
Однако доказать постоянное наличие льда в акваториях указанных морей сложно, а ряд портов там вообще не замерзает.

Таким образом «раздвинуть» границы, не вызвав нареканий со стороны ООН, невозможно, отметили представители профильных ведомств. Однако, отказавшись от идеи расширения границ, власти так и не решили вопрос, связанный с загрузкой Севморпути.

Главная ставка была сделана на газовую компанию НОВАТЭК и ее проект завода «Обский СПГ». Но НОВАТЭК на два года сдвинул сроки строительства. В следствие чего в 2024 году прогнозный грузопоток составит лишь 53 млн тонн, которые будут достигнуты за счет совокупных маршрутов «Роснефти», грузов обеспечения, северного завоза и транзита.

Напомним, ранее Владимир Путин поручил профильным ведомствам проработать вопрос использования Севморпути для доставки камчатской и дальневосточной рыбы, чтобы тем самым снизить стоимость перевозки продукции в европейские регионы России.

Источник:
Севморпуть сохранит прежние границы. Так как иное противоречит международному праву 22 Июня 2020


Tags: Баренцево море, Белое море, Берингово море, Карское море, Охотское море, Печерское море, Северный Ледовитый океан, Северный морской путь, Чукотка, Чукотское море, мыс Дежнева
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment